Ford AA Jumbo


  Хоть СССР и взялся в конце 1920-х годов за активное строительство новых дорог и ремонт старых уже существующих дорог, однако к началу 1930-х годов в стране практически повсеместно отсутствовали дороги с твердым покрытием, отчего страдали и быстро изнашивались не только автомобили, но и несла большие потери экономика Советского Союза. Решением борьбы с бездорожьем на тот период времени стал наиболее дешевый и доступный способ – увеличение количества осей на грузовых автомобилях. Технически переоборудование грузовиков не вызывало сложностей: вместо одинарного заднего ведущего моста на шасси устанавливалась двухосная балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

  На самом Ford Motor Company трёхосные грузовые автомобили не выпускались, но изготовление таких конструкций для грузовиков Ford AA было налажено в США различными специализированными компаниями (Hollister, Dual-Duty, Hi-Lo и другими). Для оценки грузовых и внедорожных показателей трёхосных Ford AA советская сторона в 1929 году заказала у компании Hollister партию двухосных тележек Jumbo.

  Несколько грузовых трёхосных автомобилей Ford AA Jumbo на базе Ford AA 1928/1929 модельного года было собрано в начале 1930 года на Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде.

  Двухосные тележки Jumbo позволили повысить не только проходимость автомобилей и грузоподъёмность с 1500 кг. до 2000 кг, но и повлекли за собой увеличение снаряженной массы, расхода топлива и снижение максимальной скорости базового Ford AA. После прекращения в 1930 году поставок из Америки в СССР машинокомплектов Ford AA 1928/1929 модельного года были свернуты работы и по автомобилю Ford AA Jumbo.

  После прекращения выпуска Ford AA Jumbo, дальнейшие работы по трёхосных грузовым автомобилям не были прекращены, так как в таких машинах в первую очередь нуждалась Красная Армия. Приспособить двухосную тележку к грузовому автомобилю Ford AA 1930 модельного года с новыми ведущими мостами с конической главной передачей вместо прежней червячной передачи, поставки которого начались в СССР из Америки в начале 1930 года, не представлялось возможным, так как подкатные тележки были рассчитаны на мосты устаревшей конструкции с червячной передачей. К этому времени срок договора о техническом сотрудничестве с Генри Фордом ещё не закончился, поэтому было принято решение разработку новой конструкции грузового автомобиля поручить Ford Motor Company.


    Технические характеристики:

  Колёсная формула 6х4

  Снаряженная масса 2500 кг.

  Грузоподъёмность 2000 кг.

  Длина 5335 мм.

  Ширина 1702 мм.

  Высота 1870 мм.

  База 2740+940 мм.

  Расход топлива 22,5 л/100 км

  Максимальная скорость 60 км/час

    Двигатель Форд А: бензиновый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения

  Число цилиндров 4

  Рабочий объём 3,28 л.

  Максимальная мощность 40 л.с.

  Коробка передач 3-ступенчатая, механическая



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru